МИНИСТЕРСТВО
СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Госкомзем ЛНР разъяснил субъектам хозяйственной деятельности по вопросу применения нормативной денежной оценки земельных участков сельскохозяйственного назначения на отдельных административно-территориальных единицах ЛНР

17 август 2022г.    944

Госкомзем ЛНР разъяснил субъектам хозяйственной деятельности по вопросу применения нормативной денежной оценки земельных участков сельскохозяйственного назначения на отдельных административно-территориальных единицах ЛНР

 Учитывая многочисленные обращения субъектов хозяйственной деятельности по вопросу применения нормативной денежной оценки земельных участков сельскохозяйственного назначения на отдельных административно-территориальных единицах Луганской Народной Республики, которые по состоянию на 19.02.2022 не были подконтрольны органам государственной власти Луганской Народной Республики, представителями Госкомзема ЛНР, Министерства сельского хозяйства и продовольствия Луганской Народной Республики и Государственного комитета налогов и сборов Луганской Народной Республики проведено совещание по данному вопросу, по результатам которого госкомзем сообщает следующее.

     На отдельных административно-территориальных единицах Луганской Народной Республики, которые по состоянию на 19.02.2022 не были подконтрольны органам государственной власти Луганской Народной Республики, признаны действующими договоры аренды земельных участков, заключенные в период с 18.05.2014 по 19.02.2022, в том числе по землям сельскохозяйственного назначения.
     При этом в договорах по землям сельскохозяйственного назначения, заключенных в период с 2019 по 2022 гг., указана нормативная денежная оценка, рассчитанная по результатам проведения всеукраинской нормативной денежной оценки земель сельскохозяйственного назначения 2019 года.
     В соответствии с п. 130.1 ст. 130 Закона Луганской Народной Республики «О налоговой системе» (с изменениями) (далее – Закон) базой налогообложения по плате за землю является нормативная денежная оценка земельных участков.
     Законодательством Луганской Народной Республики, а именно пунктом 3.3 Временного порядка урегулирования некоторых вопросов землеустройства, в том числе нормативной денежной оценки земли, утвержденного постановлением Совета Министров Луганской Народной Республики от 16.05.2017 № 255/17, определено, что на всей территории Луганской Народной Республики применяются показатели нормативной денежной оценки гектара соответствующих угодий по территориям бывших коллективных сельскохозяйственных предприятий и совхозов, а также по территории Луганской Народной Республики в целом, проведенной на 01.07.1995.
    Соответственно, на всей территории Луганской Народной Республики базой налогообложения является нормативная денежная оценка сельскохозяйственных угодий по состоянию на 1995 год и иные данные нормативной денежной оценки сельскохозяйственных угодий применяться не могут.
    Гражданским кодексом Луганской Народной Республики, а также пунктом 5.5 Временного порядка регулирования земельных отношений на территории Луганской Народной Республики, утвержденного постановлением Совета Министров Луганской Народной Республики от 08.11.2016 № 637, определен исчерпывающий перечень существенных условий договора аренды земельных участков:
а) объект аренды – земельный участок всех форм собственности (с указанием конкретной формы собственности), кадастровый номер, местоположение и размер земельного участка;
б) срок действия договора аренды;
в) арендная плата с указанием ее размера, индексации, способа и условий расчетов, сроков, порядка ее внесения и пересмотра и ответственности за ее неуплату;
г) условия использования и целевое назначение земельного участка, и вид разрешенного использования земельного участка, который передается в аренду;
д) условия и сроки передачи земельного участка арендатору;
е) условия возврата земельного участка;
ж) существующие ограничения (обременения) относительно использования земельного участка;
з) ответственность сторон.
     Таким образом, нормативная денежная оценка не является существенным условием договора и перерасчет нормативной денежной оценки земельного участка для указанных договоров аренды не влечет изменение существенных условий, предусмотренных Гражданским кодексом Луганской Народной Республики.
    Также в Государственном реестре прав на землю в Луганской Народной Республике, в соответствии с постановлением Совета Министров Луганской Народной Республики от 15.12.2015 № 02-04/383/15, осуществляется регистрация возникновения, перехода или прекращения прав на земельные участки, а изменение нормативной денежной оценки земельного участка не влечет за собой возникновение, переход или прекращение прав.
    Для проведения государственной регистрации прав необходимыми являются документы, которые подтверждают возникновение, переход или прекращение прав на земельные участки, их ограничения (обременения), требования к которым устанавливаются действующим законодательством.
    Следовательно, при изменении нормативной денежной оценки земельного участка заключение дополнительных соглашений не является обязательным и, соответственно, государственной регистрации в Государственном реестре прав на землю в Луганской Народной Республике не подлежит.
     Для получения актуальной информация о стоимости 1 га сельскохозяйственных угодий по территориям либо стоимости земельной доли (пая) субъекты хозяйствования, у которых есть такие договоры, могут обращаться в территориальные органы Госкомзема ЛНР по месту расположения земельного участка.
     Дополнительно сообщаем, что расчет нормативной денежной оценки осуществляется путем применения показателей нормативной денежной оценки гектара соответствующих угодий по территориям бывших коллективных сельскохозяйственных предприятий и совхозов, а также по территории Луганской Народной Республики в целом, проведенной на 01.07.1995 с учетом кумулятивного коэффициента индексации нормативной денежной оценки земель с 01.07.1995, который на 01.01.2022 составляет 4,599 и коэффициента учета изменений в рентном доходе, равного 1.756, применяемого для сельскохозяйственного угодья – пашня.
     Нормативная денежная оценка земельных участков выражается в российских рублях и рассчитывается путем умножения нормативной денежной оценки земельных участков в украинской гривне на средний официальный курс украинской гривны по отношению к российскому рублю, рассчитанный Государственным банком Луганской Народной Республики, который составляет 2,45.